Замена главного двигателя. Проект.

Установка главного двигателя. Проект

Установка главного двигателя. Проект.

Вводная часть

По просьбе заказчика разработан проект, которым предусматривается замена главного двигателя 3Д6 на ЯМЗ-238М2ррб на танкере «Вятич» пр. №868 с привязкой к существующим системам, реверс-редукторной передаче и фундаменту.

Проектная документация выполнена в соответствии с требованиями:

  • — Правил Российского Речного Регистра ПСВП изд.2008г.;
  • — Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», 2010г.;
  • — ОСТов, ГОСТов, РД и других нормативных документов

Чтобы заменить главный двигатель, была разработана документация в объеме техно-рабочего проекта, достаточном для согласования с Российским Речным Регистром.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

  • Тип судна – наливной одновинтовой теплоход с надстройкой и машинным отделением в корме, с четырьмя баками, вставленными в два трюма.
  • Назначение судна — перевозка нефтепродуктов.
  • Район плавания — бассейны разряда Р.
  •  Район эксплуатации судна – акватории водных бассейнов, соответствующие классу судна.
  •  Основные характеристики судна
  •  Главные размерения корпуса:
  •  Длина габаритная, м 43,1
  •  Ширина габаритная, м 7,4
  •  Высота борта, м 2,2
  •  Осадка средняя в грузу, м 1,15
  •  Водоизмещение судна порожнем, т. 115,5

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

По базовому проекту на судне был установлен дизель-редукторный агрегат (ДРА) с главным двигателем 3Д6 мощностью 110 кВт (150 л.с.). Так как двигатель 3Д6 исчерпал свой моторесурс, судовладельцем производится его замена на двигатель ЯМЗ-238М2ррб, имеющий близкие технические характеристики. При этом движитель, валопровод, реверс-редуктор и фундамент ДРА на данном судне сохраняются существующие.

Дизель ЯМЗ-238М2ррб адаптируется Богородским машиностроительным заводом для установки на существующий фундамент, с доработкой маховика и проставочным кольцом для стыковки с существующей реверс-редукторной передачей.

Все системы вновь устанавливаемого главного двигателя выполнены с максимальным использованием трубопроводов и оборудования существующих систем двигателя 3Д6.

Запас топлива для ГД хранится в двух цистернах запасного топлива.
Подвод дизельного топлива к двигателю ДРА осуществляется из существующей расходной цистерны дизельного топлива емкостью 250 литров.
Механизмы, оборудование и трубопроводы подачи топлива из существующей цистерны основного запаса дизельного топлива в расходную цистерну сохраняются по проекту 868.
Подача топлива к главному двигателю осуществляется с применением оборудования и трубопровода демонтированного ГД.

Охлаждение ГД производится забортной водой. Приемный отросток насоса забортной воды подсоединяется к кингстонному трубопроводу, который оборудуется запорным клапаном. Выброс воды производится за борт по существующему трубопроводу демонтированного ГД.

Газовыпускные трубопроводы дизеля оборудованы сильфонными компенсаторами, краном для спуска конденсата и присоединены к существующему выхлопному трубопроводу, оборудованному охлаждающей рубашкой и сухим прямоточным глушителем с искроулавителем. Предусмотрена тепловая изоляция газовыпускных труб.

В процессе эксплуатации проведение долива масла, смены масла согласно графиков ТО осуществляется вручную. Хранение нового масла осуществляется в жестяных заводских ёмкостях. При необходимости замены, отработанное масло из реверс-редуктора и картера ГД спускается в цистерну сточного масла емкостью 175 литров.

Управление реверсом — гидравлическое. Гидроцилиндры управления реверсом приводятся в действие рабочей жидкостью, циркуляция которой обеспечивается навешанным на двигатель масляным насосом. Подача рабочей жидкости на гидроцилиндры производится из цистерны расходного масла через гидрораспределитель, оснащенный сервомотором.

Установка гланого двигателя ЯМЗ-238М2ррб на фундамент выполняется жестко без амортизаторов. Доработку фундамента производить не требуется.

Это описание одного из проектов замены главного двигателя. По желанию заказчика можно выполнить подобный проект для любого судна.

Календарь событий

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930