Замена котлоагрегата. Проект.

Котлоагрегат водогрейный

Котлоагрегат водогрейный

 Введение

Проектом предусматривается замена котлоагрегата в следующем объёме:

  • — замена парового котла КВА 0,25/3 на водогрейный котел фирмы KSOG 150R с привязкой к существующим системам;
  • — расчет параметров системы отопления помещений и подогрева масел;
  • — модернизация системы отопления помещений;
  • — подключение котла к судовой электроэнергетической системе.

Основные данные

Тип судна – бункеровочная станция
Назначение судна — бункеровка судов нефтепродуктами
Название судна — МН-41, пр. Р16К

Краткое содержание проекта замены котлоагрегата

Конструктивные элементы корпуса сохранены по базовому проекту.
Установка водогрейного котла предусматривается на новый фундамент.

Для поддержания оптимальных параметров внутреннего воздуха в зимний период в помещениях судна предусматривается система водяного отопления (СВО). СВО выполняется по двухтрубной схеме с нижней разводкой труб и оборудуется расширительным баком открытого типа.

В качестве отопительных приборов применяются чугунные секционные радиаторы типа МС-140.
Циркуляция теплоносителя обеспечивается трехскоростным циркуляционным насосом GRUNDFOS UPS-40-120F.

В местах возможного скопления воздуха устанавливаются автоматические воздухоотводчики. Все радиаторы оборудуются ручными воздухоотводчиками (кранами Маевского).

Для регулирования температуры в помещениях на трубах, подводящих теплоноситель к радиаторам, предусматривается установка регулирующей арматуры.
Слив теплоносителя из системы предусматривается через патрубок, установленный в нижней части котла.

Для периодического наблюдения за чистотой теплоносителя предусматривается установка контрольного бака, оборудованного смотровым стеклом, воздушной трубой, подсветкой и трубопроводами подачи и слива теплоносителя.

Параметры системы отопления определены теплотехническим расчетом.
Система подогрева масел сохраняется без изменений.

Подключение системы выполняется к коллекторам горячей и отработавшей воды системы отопления, расположенным в моторно-котельном отделении.
Вследствие замены теплоносителя в системе подогрева с пара на воду расчетное время, требуемое для разогрева масла в мерниках и баках увеличивается.

Электропитание котлоагрегата осуществляется от ГРЩ переменным током частотой 50Гц и напряжением 220В. Схемой подключения предусматривается защита котла и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки.

На котле установлен блок управления, который обеспечивает работу механизмов и оборудования котлоагрегата в автоматическом режиме, световую индикацию температуры теплоносителя, рабочего состояния циркуляционного насоса и горелки, а также аварийное отключение котла по сигналам датчиков перегрева, низкого уровня теплоносителя и контроля пламени.

Электродвигатель дымососа котла получает электропитание от ГРЩ. В цепи питания электродвигателя установлен контроллер, обеспечивающий плавное регулирование частоты вращения. Предусматривается защита электродвигателя и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки. С помощью переключателя, устанавливаемого в ГРЩ, обеспечивается одновременная подача электропитания на котёл и дымосос.

Крепление кабелей предусматривается в кабельных подвесках, на мостах, в желобах и в кабель-каналах. Через водонепроницаемые переборки прокладка кабелей осуществляется через герметичные коробки и сальники. В местах возможного механического повреждения кабели прокладываются в трубах.

Предусматривается система защиты экипажа от поражающего воздействия электрического тока при помощью системы заземления металлических корпусов электрооборудования, работающего при напряжении выше малого напряжения. Заземление выполнено с помощью перемычек из меди или отдельной жилой питающего кабеля.

Здесь описано содержание проекта замены котлоагрегата одного из речных судов.

АЦКБ готово выполнять подобные проекты для любого типа судна.

Оставьте свой отзыв

Календарь событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031