Проектирование судовых систем

Система газовыпуска

Проектирование систем

 Введение

Проектирование судовых систем на конкретном судне выполнено в процессе замены главных двигателей и дизель-генераторов, при которой предусмотрены:

  • — замена двух существующих главных двигателей 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) двумя дизель-редукторными агрегатами ЯМЗ-238М2брр3,34 с привязкой к существующим системам и доработанному фундаменту;
  • — замена штатного дизель-генератора с базовым двигателем 7Д6 (6Ч 15/18) и генератором МСC 92-4 на дизель-генератор ДГР1А-60/1500 с привязкой к существующим системам и новому фундаменту;
  • — замена штатного дизель-генератора с двигателем 5Д4(4Ч8,5/11) и генератором ОС-71-У2 на дизель-генератор ДГР1А-30/1500 с привязкой к существующим системам и новому фундаменту.
  • — установка систем управления и автоматики главного двигателя и дизель-генератора;
  • — доработка ГРЩ.

Основные данные

Тип судна – наливной теплоход.
Назначение – перевозка нефтепродуктов, бункеровка судов.
Название – ТН-619, пр.866/1596.

Корпус

Конструктивные элементы корпуса сохраняются по базовому проекту.
Установка главного двигателя предусматривается на существующий, при условии годного технического состояния, фундамент с его доработкой. Для установки дизель-генератора изготавливается новый фундамент. В качестве материала для изготовления деталей фундаментов применяется судостроительная сталь РСD32 ГОСТ Р52927-2008 .

Механическая часть

По базовому проекту в качестве главных двигателей на судне были установлены два дизеля 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) мощностью 140 кВт (190 л.с) с реверс-редукторной передачей VSR-6. Так как двигатели 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) исчерпали свой моторесурс, производится их замена на два дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-238М2брр3,34 мощностью по 140кВт (190 л.с.).

При этом движитель и валопровод сохраняются существующие, фундамент главных двигателей и дизель генераторов дорабатывается.

Судовые системы устанавливаемого двигателя выполняются c использованием имеющихся трубопроводов и оборудования энергетической установки судна при их годном техническом состоянии.

Проектирование судовых систем — сложный процесс, предусматривающий чёткое взаимодействие всех систем судна.

Топливная система состоит из внутренней системы, смонтированной непосредственно на дизеле, и внешней системы.

Внешняя топливная система обеспечивает подвод топлива из цистерны расходной дизельного топлива к дизелю, отвод излишков топлива из форсунок, топливного насоса высокого давления и фильтра в трубопровод подачи топлива, а также отвод топлива из системы сбора протечек в цистерну утечного топлива.

Внутренняя система обеспечивает фильтрацию топлива, подкачку топлива и непосредственную подачу топлива в цилиндры дизеля. Соединения трубопроводов внешней системы с системой, смонтированной внутри дизеля, выполняются через специальные гибкие огнестойкие соединения.

Система смазки дизеля – смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Система полностью смонтирована на дизеле, за исключением водомасляного охладителя. Для слива масла из картера дизеля проектом предусматривается поддон. Соединение масляной системы дизеля и водомасляного охладителя выполняется через специальные гибкие огнестойкие соединения.

Система охлаждения – двухконтурная, принудительного действия. Трубопроводы внешнего контура (забортной воды) обеспечивают охлаждение воды внутреннего контура, смазочного масла дизеля и реверс-редуктора. Трубопроводы внутреннего контура (циркуляционной воды) обеспечивают непосредственное охлаждение дизеля. Соединение трубопроводов системы охлаждения выполнено с помощью фланцев, штуцеров и хомутов.

Соединение трубопроводов системы охлаждения выполнено с помощью фланцев, штуцеров и хомутов.

Система газовыпуска выполнена из стальных бесшовных труб с применением тепловых компенсаторов сильфонного типа, входящих в комплект поставки дизель-редукторного агрегата. Трубопроводы системы газовыпуска изолируются с помощью изолирующего материала. При этом температура на поверхности изоляции не превышает 60 ºС. Соединение трубопроводов газовыпуска выполнено на фланцах.

Системы устанавливаемого дизель-генератора выполняются c использованием имеющихся трубопроводов и оборудования энергетической установки судна при их годном техническом состоянии.

Система газовыпуска выполнена из стальных бесшовных труб с применением тепловых компенсаторов сильфонного типа,  входящих в комплект поставки дизель-генератора. Вновь устанавливаемые трубопроводы системы газовыпуска изолируются с помощью изолирующего материала.  При этом температура на поверхности изоляции не превышает 60 ºС.  Соединение трубопроводов газовыпуска выполнено на фланцах.

АО «АЦКБ» выполняет проектирование судовых систем различного назначения для судов всех типов.

Оставьте свой отзыв

Календарь событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031