Необычные проекты судов

СЕКЦИОННЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАМЫША

В 70-е годы в бассейне Волги, Днепра, Сыр-Дарьи и других рек вступили в строй действующих предприятий Целлюлозно-картонные комбинаты (ЦКК), сырьем для которых является камыш, транспортируемый, главпым образом, водным путем.

Перевозка этого груза, даже на приспособленных для этого судах (баржах-площадках) является нерентабельной вследствие низкого коэффициента загрузки (0,2 0,25).

Рис. 1. Секционный состав в пути следования к месту погрузки камыша

Рис. 1. Секционный состав в пути следования к месту погрузки камыша

Судоремонтным заводом имени III Интернационала по проекту Астраханского Центрального конструкторского бюро МРФ построено дешевое и простое по конструкции судно — трехсекционный несамоходный состав, позволяющее более полно использовать его грузоподъемность (рис. 1 и 2).

Промежуточные и концевые секции взаимозаменяемы.

Общее количество секций в составе зависит от мощности буксира, радиуса кривизны и ширины судового хода.

В настоящее время эксплуатируется состав, состоящий из трех секций.

Корпус состава электросварной безнаборной конструкции, построен из стали толщиной 6 мм.

Каждая секция трубчатого понтона представляет собой жесткую прямоугольную раму размерами 20X15 м, состоящую из четырех труб диаметром 1,5 м, сваренных между собой под углом 90º; к раме по касательной приваривается днище из стальных листов толщиной 6 мм без набора.

Сопряжение труб с днищем выполнено так, чтобы не было углового пространства — для предупреждения скапливания грязи и процесса коррозии.

Рис. 2. Секционный состав с грузом камыша 360 т

Рис. 2. Секционный состав с грузом камыша 360 т

Носовая секция по трем сторонам имеет трубчатую форму. Носовая сторона секции имеет плоское днище с подъемом под углом 43° и горизонтальную палубу (рис 3).

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕХСЕКЦИОННОГО СОСТАВА

Длина габаритная………………………………………………………………………………….61,6 м

Ширина габаритная………………………………………………………………………………  15,15»

Высота борта………………………………………………………………………………………… 1,5 »

Осадка порожнем………………………………………………………………………………        0,11 »

Осадка с грузом………………………………………………………………………………….       0,51 »

Грузоподъемность (по камышу) ………………………………………………………….      360 т

Элементы носовой секции:

длина …………………………………………………………………………………………………… 21,25 м

ширина ………………………………………………………………………………………………… 15,0 »

высота борта (диаметр трубы)…………………………………………………………………1,5 »

осадка порожнем…………………………………………………………………………………….0,11 »

осадка с грузом………………………………………………………………………………………. 0,51 »

грузоподъемность (по камышу)  ……………………………………………………………… 120 т

Элементы средней и концевой секции:

длина…………………………………………………………………………………………………….. 20,0 м

ширина………………………………………………………………………………………………….. 15.0 »

высота борта (диаметр трубы) ………………………………………………………………..  1,5 »

осадка порожнем…………………………………………………………………………………….  0,11 »

осадка с грузом……………………………………………………………………………………….  0,51 »

грузоподъемность (по камышу) ………………………………………………………………. 120 т

Подзор и горизонтальная часть палубы имеют поперечный холостой набор и продольные рамки.
Секции и плане имеют прямоугольную форму со скошенными углами.

Комментарии закрыты.

Календарь событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031