Проектирование систем | АО "АЦКБ"

Проектирование судовых систем

Система газовыпуска

 Введение

Проектирование судовых систем на конкретном судне выполнено в процессе замены главных двигателей и дизель-генераторов, при котором предусмотрены:

  • — замена двух существующих главных двигателей 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) двумя дизель-редукторными агрегатами ЯМЗ-238М2брр3,34 с привязкой к существующим системам и доработанному фундаменту;
  • — замена штатного дизель-генератора с базовым двигателем 7Д6 (6Ч 15/18) и генератором МСC 92-4 на дизель-генератор ДГР1А-60/1500 с привязкой к существующим системам и новому фундаменту;
  • — замена штатного дизель-генератора с двигателем 5Д4(4Ч8,5/11) и генератором ОС-71-У2 на дизель-генератор ДГР1А-30/1500 с привязкой к существующим системам и новому фундаменту.
  • — установка систем управления и автоматики главного двигателя и дизель-генератора;
  • — доработка ГРЩ.

Основные данные

Тип судна – наливной теплоход.
Назначение – перевозка нефтепродуктов, бункеровка судов.
Название – ТН-619, пр.866/1596.

Корпус

Конструктивные элементы корпуса сохраняются по базовому проекту.
Установка главного двигателя предусматривается на существующий, при условии годного технического состояния, фундамент с его доработкой. Для установки дизель-генератора изготавливается новый фундамент. В качестве материала для изготовления деталей фундаментов применяется судостроительная сталь РСD32 ГОСТ Р52927-2008 .

Механическая часть

По базовому проекту в качестве главных двигателей на судне были установлены два дизеля 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) мощностью 140 кВт (190 л.с) с реверс-редукторной передачей VSR-6. Так как двигатели 6L160PNS (6ЧСПН 16/22,5) исчерпали свой моторесурс, производится их замена на два дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-238М2брр3,34 мощностью по 140кВт (190 л.с.).

При этом движитель и валопровод сохраняются существующие, фундамент главных двигателей и дизель генераторов дорабатывается.

Судовые системы устанавливаемого двигателя выполняются c использованием имеющихся трубопроводов и оборудования энергетической установки судна при их годном техническом состоянии.

Проектирование судовых систем — сложный процесс, предусматривающий чёткое взаимодействие всех систем судна.

Топливная система состоит из внутренней системы, смонтированной непосредственно на дизеле, и внешней системы.

Внешняя топливная система обеспечивает подвод топлива из цистерны расходной дизельного топлива к дизелю, отвод излишков топлива из форсунок, топливного насоса высокого давления и фильтра в трубопровод подачи топлива, а также отвод топлива из системы сбора протечек в цистерну утечного топлива.

Внутренняя система обеспечивает фильтрацию топлива, подкачку топлива и непосредственную подачу топлива в цилиндры дизеля. Соединения трубопроводов внешней системы с системой, смонтированной внутри дизеля, выполняются через специальные гибкие огнестойкие соединения.

Система смазки дизеля – смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Система полностью смонтирована на дизеле, за исключением водомасляного охладителя. Для слива масла из картера дизеля проектом предусматривается поддон. Соединение масляной системы дизеля и водомасляного охладителя выполняется через специальные гибкие огнестойкие соединения.

Система охлаждения – двухконтурная, принудительного действия. Трубопроводы внешнего контура (забортной воды) обеспечивают охлаждение воды внутреннего контура, смазочного масла дизеля и реверс-редуктора. Трубопроводы внутреннего контура (циркуляционной воды) обеспечивают непосредственное охлаждение дизеля. Соединение трубопроводов системы охлаждения выполнено с помощью фланцев, штуцеров и хомутов.

Система газовыпуска выполнена из стальных бесшовных труб с применением тепловых компенсаторов сильфонного типа, входящих в комплект поставки дизель-редукторного агрегата. Трубопроводы системы газовыпуска изолируются с помощью изолирующего материала. При этом температура на поверхности изоляции не превышает 600С. Соединение трубопроводов газовыпуска выполнено на фланцах.

Системы устанавливаемого дизель-генератора выполняются c использованием имеющихся трубопроводов и оборудования энергетической установки судна при их годном техническом состоянии.

АО «АЦКБ» выполняет проектирование судовых систем различного назначения для судов всех типов.