Проект замены котлоагрегата
Введение
Проектом предусматривается замена котлоагрегата в следующем объёме:
- — замена парового котла КВА 0,25/3 на водогрейный котел фирмы KSOG 150R с привязкой к существующим системам;
- — расчет параметров системы отопления помещений и подогрева масел;
- — модернизация системы отопления помещений;
- — подключение котла к судовой электроэнергетической системе.
Основные данные
Тип судна – бункеровочная станция
Назначение судна — бункеровка судов нефтепродуктами
Название судна — МН-41, пр.Р16К
Краткое содержание проекта замены котлоагрегата
Конструктивные элементы корпуса сохранены по базовому проекту.
Установка водогрейного котла предусматривается на новый фундамент.
Для поддержания оптимальных параметров внутреннего воздуха в зимний период в помещениях судна предусматривается система водяного отопления (СВО). СВО выполняется по двухтрубной схеме с нижней разводкой труб и оборудуется расширительным баком открытого типа.
В качестве отопительных приборов применяются чугунные секционные радиаторы типа МС-140.
Циркуляция теплоносителя обеспечивается трехскоростным циркуляционным насосом GRUNDFOS UPS-40-120F.
В местах возможного скопления воздуха устанавливаются автоматические воздухоотводчики. Все радиаторы оборудуются ручными воздухоотводчиками (кранами Маевского).
Для регулирования температуры в помещениях на трубах, подводящих теплоноситель к радиаторам, предусматривается установка регулирующей арматуры.
Слив теплоносителя из системы предусматривается через патрубок, установленный в нижней части котла.
Для периодического наблюдения за чистотой теплоносителя предусматривается установка контрольного бака, оборудованного смотровым стеклом, воздушной трубой, подсветкой и трубопроводами подачи и слива теплоносителя.
Параметры системы отопления определены теплотехническим расчетом.
Система подогрева масел сохраняется без изменений.
Подключение системы выполняется к коллекторам горячей и отработавшей воды системы отопления, расположенным в моторно-котельном отделении.
Вследствие замены теплоносителя в системе подогрева с пара на воду расчетное время, требуемое для разогрева масла в мерниках и баках, увеличивается.
Электропитание котлоагрегата осуществляется от ГРЩ переменным током частотой 50Гц и напряжением 220В. Схемой подключения предусматривается защита котла и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки.
На котле установлен блок управления, который обеспечивает работу механизмов и оборудования котлоагрегата в автоматическом режиме, световую индикацию температуры теплоносителя, рабочего состояния циркуляционного насоса и горелки, а также аварийное отключение котла по сигналам датчиков перегрева, низкого уровня теплоносителя и контроля пламени.
Электродвигатель дымососа котла получает электропитание от ГРЩ. В цепи питания электродвигателя установлен контроллер, обеспечивающий плавное регулирование частоты вращения. Предусматривается защита электродвигателя и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки. С помощью переключателя, устанавливаемого в ГРЩ, обеспечивается одновременная подача электропитания на котёл и дымосос.
Крепление кабелей предусматривается в кабельных подвесках, на мостах, в желобах и в кабель-каналах. Через водонепроницаемые переборки прокладка кабелей осуществляется через герметичные коробки и сальники. В местах возможного механического повреждения кабели прокладываются в трубах.
Предусматривается система защиты экипажа от поражающего воздействия электрического тока при помощью системы заземления металлических корпусов электрооборудования, работающего при напряжении выше малого напряжения. Заземление выполнено с помощью перемычек из меди или отдельной жилой питающего кабеля.
Здесь описано содержание проекта замены котлоагрегата одного из речных судов.
АЦКБ готово выполнять подобные проекты для любого типа судна.