Замена котлоагрегата. Проект. | АО "АЦКБ"

Проект замены котлоагрегата

Котлоагрегат водогрейный

 Введение

Проектом предусматривается замена котлоагрегата в следующем объёме:

  • — замена парового котла КВА 0,25/3 на водогрейный котел фирмы KSOG 150R с привязкой к существующим системам;
  • — расчет параметров системы отопления помещений и подогрева масел;
  • — модернизация системы отопления помещений;
  • — подключение котла к судовой электроэнергетической системе.

Основные данные

Тип судна – бункеровочная станция
Назначение судна — бункеровка судов нефтепродуктами
Название судна — МН-41, пр.Р16К

Краткое содержание проекта замены котлоагрегата

Конструктивные элементы корпуса сохранены по базовому проекту.
Установка водогрейного котла предусматривается на новый фундамент.

Для поддержания оптимальных параметров внутреннего воздуха в зимний период в помещениях судна предусматривается система водяного отопления (СВО). СВО выполняется по двухтрубной схеме с нижней разводкой труб и оборудуется расширительным баком открытого типа.

В качестве отопительных приборов применяются чугунные секционные радиаторы типа МС-140.
Циркуляция теплоносителя обеспечивается трехскоростным циркуляционным насосом GRUNDFOS UPS-40-120F.

В местах возможного скопления воздуха устанавливаются автоматические воздухоотводчики. Все радиаторы оборудуются ручными воздухоотводчиками (кранами Маевского).

Для регулирования температуры в помещениях на трубах, подводящих теплоноситель к радиаторам, предусматривается установка регулирующей арматуры.
Слив теплоносителя из системы предусматривается через патрубок, установленный в нижней части котла.

Для периодического наблюдения за чистотой теплоносителя предусматривается установка контрольного бака, оборудованного смотровым стеклом, воздушной трубой, подсветкой и трубопроводами подачи и слива теплоносителя.

Параметры системы отопления определены теплотехническим расчетом.
Система подогрева масел сохраняется без изменений.

Подключение системы выполняется к коллекторам горячей и отработавшей воды системы отопления, расположенным в моторно-котельном отделении.
Вследствие замены теплоносителя в системе подогрева с пара на воду расчетное время, требуемое для разогрева масла в мерниках и баках, увеличивается.

Электропитание котлоагрегата осуществляется от ГРЩ переменным током частотой 50Гц и напряжением 220В. Схемой подключения предусматривается защита котла и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки.

На котле установлен блок управления, который обеспечивает работу механизмов и оборудования котлоагрегата в автоматическом режиме, световую индикацию температуры теплоносителя, рабочего состояния циркуляционного насоса и горелки, а также аварийное отключение котла по сигналам датчиков перегрева, низкого уровня теплоносителя и контроля пламени.

Электродвигатель дымососа котла получает электропитание от ГРЩ. В цепи питания электродвигателя установлен контроллер, обеспечивающий плавное регулирование частоты вращения. Предусматривается защита электродвигателя и фидера от токов короткого замыкания и перегрузки. С помощью переключателя, устанавливаемого в ГРЩ, обеспечивается одновременная подача электропитания на котёл и дымосос.

Крепление кабелей предусматривается в кабельных подвесках, на мостах, в желобах и в кабель-каналах. Через водонепроницаемые переборки прокладка кабелей осуществляется через герметичные коробки и сальники. В местах возможного механического повреждения кабели прокладываются в трубах.

Предусматривается система защиты экипажа от поражающего воздействия электрического тока при помощью системы заземления металлических корпусов электрооборудования, работающего при напряжении выше малого напряжения. Заземление выполнено с помощью перемычек из меди или отдельной жилой питающего кабеля.

Здесь описано содержание проекта замены котлоагрегата одного из речных судов.

АЦКБ готово выполнять подобные проекты для любого типа судна.