Замена дизель-генератора | АО "АЦКБ"

Проект замены дизель-генератора

Чертёж замены дизель-генератора

Общая часть

Проект замены дизель-генератора на базе дизеля 6L110 (Шкода) мощностью 44кВт новым дизель-генератором ДГР1-50/1500-РД1141 мощностью 50кВт производства ООО ТК «Ремдизель» на т/х «Суздаль» (пр.21-88) выполнен по просьбе заказчика.

Основные размерения, тип, назначение, класс судна, район плавания, надводный борт, количество и мощность ГД, количество и состав экипажа и пассажиров; количество и мощность потребителей электроэнергии в данном проекте не изменяются.

Целью проекта замены дизель-генератора является установка в ДГО вместо одного из двух штатных ДГ, а именно ДГ, расположенного по Пр.Б, нового ДГР1-50/1500-РД1141.

Установка нового ДГ предусмотрена на судовой фундамент демонтируемого ДГ с некоторой доработкой существующего фундамента.

Вновь устанавливаемый ДГ выполнен на базе судового дизеля модели ТD226B-4CD1, имеющим, согласно требованиям ППЗС Российского Речного Регистра, свидетельство о соответствии двигателя техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Дизель-генератор ДГР1-50/1500-РД1141 имеет Сертификат Российского Речного Регистра.

Проектом замены дизель-генератора предусмотрена эксплуатация на сортах топлива и масла, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации судовых дизельных двигателей серии 226В.

Судовая электростанция

На судне имеется штатная судовая электростанция, состоящая из двух вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 50кВа (44 кВт).

Дизель-электрический агрегат включает в себя дизель 6L110 и генератор переменного тока AIIЬ6-L4K, смонтированные на общей фундаментной раме и соединенные эластичной муфтой. Один из ДГ является резервным.

Дизель-генераторы расположены в выгороженном помещении ДГО (в кормовой части) по ЛБ и ПрБ.

В соответствии с техническим заданием, вместо штатного ДГ, расположенного по ПрБ, устанавливается ДГР1-50/1500-РД1141 мощностью 50кВт.

Подача питания напряжением 230В от вновь устанавливаемого дизель-генератора ПрБ предусмотрена через автомат, трансформатор тока и контактор на существующие шины (от демонтированного ДГ) главного распределительного щита (ГРЩ), расположенного в МО. Подключение генератора к шинам ГРЩ выполнить по месту с использованием существующего кабеля.

Система управления АПС и защиты включает в себя местный пульт управления (МПУ) ДГ, расположенный на раме агрегата, и дистанционный (выносной ) пульт управления (ДПУ) ДГ, установленный в рулевой рубке. Установка ПДУ производится по месту взамен пульта управления существующего ДГ, подключается комплектным кабелем по документации, поставляемой с агрегатом на судно.

Местный пульт управления — автоматический, микропроцессорного типа. МПУ отображает текущие показания: частоты вращения коленчатого вала двигателя; температуры масла в двигателе; температуры воды в двигателе; давления масла в двигателе. Обеспечивает ручное управление запуском и остановкой двигателя, а также ручное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 200 оборотов.

На случай возникновения неисправностей, местный пульт управления оснащен звуковой и световой аварийно-предупредительной сигнализацией (АПС), срабатывающей по следующим параметрам:

  • — минимальному давлению масла в двигателе (при 1,08МПа);
  • — максимальной температуре масла в двигателе (при 102+3°С);
  • — максимальной температуре охлаждающей жидкости (при 95+3°С);
  • — максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (110±1%);
  • — протечке топлива (разрыв трубок высокого давления).

Аварийная остановка предусматривается при:

  • — превышении частоты вращения более 15% номинальной;
  • — снижении давления масла ниже нормы (при 0,12МПа).

Дистанционный пульт управления (ДПУ) также, как и МПУ, отображает текущие показания: частоты вращения вала двигателя; температуры масла в двигателе; температуры воды в двигателе; давления масла в двигателе.

Обеспечивает ручной запуск и остановку двигателя, а также ручное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 200 оборотов.

ДПУ сигнализирует по:

  • максимальной температуре воды в двигателе;
  • протечке топлива;
  • максимальной температуре масла в двигателе;
  • минимальному давлению масла;
  • максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Установка дизель-генератора на фундамент

Установка ДГР1-50/1500-РД1141 выполняется на доработанный существующий судовой фундамент демонтированного ДГ (на базе дизеля 6L110) ПрБ в соответствии с черт. 21-88/5633-4.
Агрегат ДГ, в объеме поставки, установлен на собственной раме на амортизаторах. На судовой фундамент агрегат крепится рамой жестко с помощью шести болтов М18 с пружинными шайбами на стальных прокладках.

Устанавливаемый ДГ имеет меньшие габаритные размеры, по сравнению с существующим по высоте, ширине и длине. Основной проход между существующими ДГ составлял 1200мм, после замены — увеличился на 300мм. Высота нового агрегата после установки не превышает высоты существующего.
Дизель-генератор заземляется на корпус судна при помощи заземляющей перемычки.

Все системы вновь устанавливаемого ДГР1-50/1500-РД1141 выполняются с максимальным использованием трубопроводов и арматуры существующих систем демонтируемого дизель-генератора.

Топливная система дизеля состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), регулятора частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления.

Подключение топливной трубки дизель-генератора к существующему судовому топливному трубопроводу Dу10 от цистерны расходной, а также трубопровода утечного топлива предусмотрено через гибкое соединение Dу10 с изоляцией.

Система масляная
На всасыващем патрубке масляного насоса двигателя ДГ установлен приемный сетчатый фильтр. Масляный насос приводится в движение шестерней. Под давлением масло через масляный патрубок потупает в масляный фильтр грубой очистки, с предохранительным клапаном 540-750кПа. Далее масло поступает в охладитель. Охлажденное масло поступает в фильтр тонкой очистки, а затем в главный маслопровод дизеля.
Заливка масла в картер дизеля ДГ предусмотрена вручную через маслозаливную горловину.
Отработанное масло из картера дизеля сливается в штатную сборную цистерну с использованием существующего судового трубопровода отработанного масла через сливную пробку картера или кран, ввернутый в резьбовое отверстие пробки. Подключение существующего трубопровода отработанного масла к дизелю ДГ выполняется по месту. При этом, в случае применения гибкого резинового соединения, последнее должно быть изолировано негорючим материалом.

Система охлаждения двигателя ДГ — двухконтурная.
Прием забортной воды для охлаждения двигателя (наружный контур) предусмотрен от существующей магистрали забортной воды с использованием подводящего штатного трубопровода Dу40 с краном (существующая система охлаждения демонтированного ДГ Пр.Б с дизелем 6L110). Отвод забортной воды от водо-водяного холодильника за борт также предусмотрен с использованием существующего трубопровода.

Система включает в себя:

  • насосы водяные внутреннего и наружного (забортной воды) контура центробежного типа;
  • холодильники водо-водяной и водо-масляный;
  • терморегулятор;
  • трубопровод воды (внутренний контур) с расширительным бачком.

Все вышеперечисленное оборудование смонтировано на агрегате.

Газовыпуск (участок от газовыпускного коллектора до существующего трубопровода) выполняется из стальной электросварной прямошовной трубы 76х3 с применением сильфонного газового компенсатора, устанавливаемого в районе выхлопного коллектора двигателя (поставляется с ДГ).

Вышеописанный проект замены дизель-генератора один из многих, разработанных нашим конструкторским бюро.