Установка котла. Проект | АО "АЦКБ"

Проект установки судового котла

Замена котла

 Общая часть

При модернизации танкера «ТО-1003» предусмотрена установка судового котла:

  • — установка на главной палубе в МО автоматизированного парового котла КГВ 1,0/5-М для подачи пара на подогрев груза (мазута) в собственных грузовых баках танкера;
  • — демонтаж существующих цистерн в МО на главной палубе: расходной цистерны моторного топлива вместимостью 3м3 и отстойной цистерны моторного топлива вместимостью 3м3;
  • — установка на палубе надстройки МО кожуха для искрогасителя;
  • — дооборудование судна системами (паропроводов и продувания, конденсатно-питательной, топливопроводов, химочистки и «мокрого» хранения, дымохода);
  • — дооборудование судна системой подогрева груза в трёх баках (кроме носового);
  • — другие работы по корпусной, механической и электромеханическим частям.

Основные данные

Тип судна — однопалубное двухвинтовое судно с размещением МО в корме, надстройки и рулевой рубки в носовой части судна, грузовых баков в средней части.
Назначение судна — перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 600.

Корпусная часть

В машинном отделении, на главной палубе и в трюме предусмотрена установка фундаментов под следующее оборудование:

  • — автоматизированный паровой котлоагрегат КГВ 1,0/5-М;
  • — блок питания;
  • — агрегат электронасосный ВКС 2/26А;
  • — насос питательный ЭПН 2,0/70;
  • — цистерну моющего раствора вместимостью 0,5м3;
  • — агрегат электронасосный ХМ32-20-125К;
  • — фильтр очистки воды ФМ-П4;
  • — бак мокрого хранения;
  • — искрогаситель сухой Dу 250.

На палубе надстройки МО предусматривается установка кожуха для искрогасителя.
На носовой стенке кожуха для искрогасителя предусмотрена установка скоб-трапа пруткового типа.

Механическая часть

Проектом предусмотрена дополнительная котельная установка для подогрева вязких нефтепродуктов в баках №№ 2, 3 и 4.
Для подачи пара на подогрев груза (мазута) в собственных грузовых баках №№2, 3 и 4 на танкере предусмотрена котельная установка в составе одного котла КГВ 1,0/5-М.

Котлоагрегат смонтирован на общей раме и устанавливается на судовой фундамент в МО на главной палубе.

Система паропроводов и продувания котлоагрегата предназначена для подачи пара на подогрев груза в баках №№ 2, 3 и 4 к прочим потребителям, а также верхнего и нижнего продувания для удаления шлама и снижения щелочности котловой воды.

Система химчистки и «мокрого» хранения котлов предусматривает постановку выведенного из действия котлоагрегата на «мокрое» хранение, а также проведение химической чистки его внутренних поверхностей моющими растворами.

Система обеспечивает выполнение следующих операций:

  • — «мокрое» хранение котла КГВ 1,0/5-М;
  • — внутреннюю химическую чистку;
  • — нейтрализацию моющего раствора с последующей выкачкой его в цистерну загрязненного конденсата.

Это один из проектов установки судового котла, выполненных АО «АЦКБ».