Замена главного двигателя. Проект. | АО "АЦКБ"

Проект замены главного двигателя

 

Установка главного двигателя

Вводная часть

По просьбе заказчика разработан проект, которым предусматривается замена главного двигателя 3Д6 на ЯМЗ-238М2ррб на танкере «Вятич» пр. №868 с привязкой к существующим системам, реверс-редукторной передаче и фундаменту.

Проектная документация выполнена в соответствии с требованиями:

  • — Правил Российского Речного Регистра ПКПС изд.2015г.;
  • — Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», 2010г.;
  • — ОСТов, ГОСТов, РД и других нормативных документов

Чтобы заменить главный двигатель, была разработана документация в объеме техно-рабочего проекта, достаточном для согласования с Российским Речным Регистром.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

  • Тип судна – наливной одновинтовой теплоход с надстройкой и машинным отделением в корме, с четырьмя баками, вставленными в два трюма.
  • Назначение судна — перевозка нефтепродуктов.
  • Район плавания — бассейны разряда Р.
  •  Район эксплуатации судна – акватории водных бассейнов, соответствующие классу судна.
  •  Основные характеристики судна
  •  Главные размерения корпуса:
  •  Длина габаритная, м 43,1
  •  Ширина габаритная, м 7,4
  •  Высота борта, м 2,2
  •  Осадка средняя в грузу, м 1,15
  •  Водоизмещение судна порожнем, т. 115,5

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

По базовому проекту на судне был установлен дизель-редукторный агрегат (ДРА) с главным двигателем 3Д6 мощностью 110 кВт (150 л.с.). Так как двигатель 3Д6 исчерпал свой моторесурс, судовладельцем производится его замена на двигатель ЯМЗ-238М2ррб, имеющий близкие технические характеристики. При этом движитель, валопровод, реверс-редуктор и фундамент ДРА на данном судне сохраняются существующие.

Дизель ЯМЗ-238М2ррб адаптируется Богородским машиностроительным заводом для установки на существующий фундамент, с доработкой маховика и проставочным кольцом для стыковки с существующей реверс-редукторной передачей.

Все системы вновь устанавливаемого главного двигателя выполнены с максимальным использованием трубопроводов и оборудования существующих систем двигателя 3Д6.

Запас топлива для ГД хранится в двух цистернах запасного топлива.
Подвод дизельного топлива к двигателю ДРА осуществляется из существующей расходной цистерны дизельного топлива емкостью 250 литров.
Механизмы, оборудование и трубопроводы подачи топлива из существующей цистерны основного запаса дизельного топлива в расходную цистерну сохраняются по проекту 868.
Подача топлива к главному двигателю осуществляется с применением оборудования и трубопровода демонтированного ГД.

Охлаждение ГД производится забортной водой. Приемный отросток насоса забортной воды подсоединяется к кингстонному трубопроводу, который оборудуется запорным клапаном. Выброс воды производится за борт по существующему трубопроводу демонтированного ГД.

Газовыпускные трубопроводы дизеля оборудованы сильфонными компенсаторами, краном для спуска конденсата и присоединены к существующему выхлопному трубопроводу, оборудованному охлаждающей рубашкой и сухим прямоточным глушителем с искроулавителем. Предусмотрена тепловая изоляция газовыпускных труб.

В процессе эксплуатации проведение долива масла, смены масла согласно графиков ТО осуществляется вручную. Хранение нового масла осуществляется в жестяных заводских ёмкостях. При необходимости замены, отработанное масло из реверс-редуктора и картера ГД спускается в цистерну сточного масла емкостью 175 литров.

Управление реверсом — гидравлическое. Гидроцилиндры управления реверсом приводятся в действие рабочей жидкостью, циркуляция которой обеспечивается навешанным на двигатель масляным насосом. Подача рабочей жидкости на гидроцилиндры производится из цистерны расходного масла через гидрораспределитель, оснащенный сервомотором.

Установка гланого двигателя ЯМЗ-238М2ррб на фундамент выполняется жестко без амортизаторов. Доработку фундамента производить не требуется.

Это описание одного из проектов замены главного двигателя. По желанию заказчика можно выполнить подобный проект для любого судна.