Проект подъёма второго дна на танкерах проектов 550А, 558, 1577
Основные составляющие проекта
В связи с появлением требования Правила 21 Приложения 1 МК МАРПОЛ 73/78 о минимально допустимой высоте междудонки равной 1100мм, у судовладельцев возникла необходимость поднять второе дно эксплуатирующихся танкеров на 300мм.
Выполнение такой серьёзной инженерной задачи возможно только при наличии качественного проекта. Эту серьёзную работу взялось выполнить наше конструкторское бюро.
Проект подъёма второго дна предусматривает следующие основные изменения:
— демонтаж и подъём на высоту 1100/1300 мм от ОП существующего настила второго дна с продольными РЖ в грузовых отсеках в районе 34…169 шп.;
— демонтаж существующих распорок в междудонном пространстве и установка распорок большей высоты и другого профиля;
— демонтаж и замена колодцев в грузовых отсеках на 169шп.;
— наращивание кильсонов и флоров в грузовых отсеках до поднятой высоты второго дна;
— демонтаж и частичная замена скуловых бракет;
— выполнение слома внутренних бортов в районе 34…43шп.;
— замена нижнего пояса обшивки продольной переборки в грузовых отсеках;
— демонтаж нижнего листа поперечных переборок в грузовых отсеках;
— установка продольных палубных рёбер жесткости в районе 34…40шп. на 6600мм от ДП;
— установка носовых и кормовых переходных конструкций от поднятого второго дна;
— установка носовых переходных конструкций от слома внутреннего борта;
— дооборудование судовых систем: грузовой и зачистной, нефтеподогрева (парового подогрева груза), балластной системы.
Проекты подъёма второго дна выполнены и согласованы с Речным Регистром РФ для танкеров: Волгонефть — 109,112, 120, 135 и многих, многих других.