Проект установки дизель-генератора
Введение
Проектом установки дизель-генератора предусматривается установка дизель-генератора ДГР2-30/1500-РД1143 на нефтеперекачивающей станции «Пародатель-3»
Корпус
Конструктивные элементы корпуса сохраняются по базовому проекту с установкой дополнительных конструкций, разработанных в составе данного проекта.
В районе 54-55 шп. в ДП устанавливается фундамент под дизель-генератор ДГР2-30/1500-РД1143 (ДГ) и насос забортной воды, входящий в комплект поставки ДГ.
Механическая часть
В машинном отделении станции устанавливается дизель-генератор ДГР2-30/1500-РД1143 мощностью 30КВт.
В проекте установки дизель-генератора предусмотрена модернизация судовых систем.
Система смазочного масла
В процессе эксплуатации долив масла в картер ДГ, смена масла согласно графиков ТО осуществляется вручную. Для замены отработанного масла из картера ДГ предусматривается переносной поддон.
Топливная система
Система предназначена для подачи к двигателю ДГР2-30/1500-РД1143 дизельного топлива.
Механизмы, оборудование и трубопроводы подачи топлива из существующей цистерны основного запаса дизельного топлива в расходную цистерну сохраняются без изменений.
Трубопроводы подвода топлива, отвода излишков топлива от дизель-генератора и отвод топлива от датчика протечки топлива монтируются вновь, при этом:
- — на трубопроводе подачи топлива к дизелю предусматривается установка двух топливных фильтров (один из которых поставляется с дизель-генератором) с возможностью переключения работы с одного из них на другой;
- — трубопровод от датчика протечки топлива предусматривается в цистерну утечного топлива;
- — подсоединения указанных трубопроводов к топливным трубопроводам, смонтированным непосредственно на дизеле, выполняются через специальные гибкие огнестойкие соединения.
Система охлаждения
Двухконтурная, принудительного действия. Трубопроводы внешнего контура (забортной воды) обеспечивают охлаждение воды внутреннего контура.
Приемный трубопровод насоса внешнего контура подсоединяется непосредственно к ящику забортной воды, расположенному в машинном отделении.
На приемном трубопроводе насоса забортной воды предусматривается установка сдвоенного фильтра для возможности очистки фильтра без прекращения работы насоса.
Участок трубопровода внешнего контура, отводящий воду за борт, выполнен в виде петли, поднятой над самой высокой ватерлинией.
Газовыпускная система
Отвод выхлопных газов от дизель-генератора предусматривается через автономную трубу в атмосферу. Газовыпуск оборудуется компенсатором и искрогасителем сухого типа. На трубопроводе предусматривается спускной кран.
Изоляция газовыпускного трубопровода предусматривает температуру на поверхности изоляции не более 60ºС.
Двигатель, генератор и местный пульт системы АПС и защиты поставляются установленными на раму через амортизаторы. Рама ДГ жестко крепится к судовому фундаменту с применением плотно пригнанных болтов. Установка входящего в комплект поставки ДГ насоса забортной воды предусматривает его перемещение для натяжения приводного ремня и фиксацию положения болтовыми соединениями.
Электрооборудование
Главный распределительный щит
В связи с установкой резервного дизель-генератора мощностью 30КВт, существующий на судне ГРЩ 220В дорабатывается.
Схемой предусматривается установка коммутационно-защитной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов, прокладка силовых монтажных проводов щита и фидера генератора, а также подача электропитания 220В переменного тока на антиконденсатный подогреватель.
Одновременное включение на шины ГРЩ нескольких источников электроэнергии исключено путем установки ручных устройств ввода резерва.
Выбор уставок генераторного автомата по токам короткого замыкания и перегрузки производится в соответствии с время-токовыми характеристиками выбранного аппарата. Установка защиты на 150% номинального тока генератора обеспечивают за время, не превышающее 2 минут, гарантийное его отключение.
Система управления и автоматики дизель-генератора.
Устанавливаемый дизель-генератор оснащен электронной системой управления, АПС и защиты «7СУ6-10 Иртыш», предназначенной для ручного и дистанционного управления дизель-генератором, мониторинга режимов его работы с выдачей аварийно-предупредительных световых и звуковых сигналов, аварийного останова дизеля по сигналам защит.
Так как на судне предусматривается постоянное несение вахты в машинном отделении, являющимся центральным постом управления, а также компактное расположение в нём вновь устанавливаемого дизель-генератора и ГРЩ 220, выносной пульт управления, входящий в комплект поставки дизель-генератора, не устанавливается. Местный пост управления закрепляется стационарно на раме дизель-генератора через амортизаторы.
Для стартерного пуска дизеля и питания системы АПС и защиты предусматривается использование двух существующих кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка аккумуляторных батарей производится от навешенного на дизель зарядного генератора.
Заземление
Предусматривается система защиты экипажа от поражающего воздействия электрического тока с помощью системы заземления металлических корпусов электрооборудования, работающего при напряжении выше малого напряжения. Заземление выполнено с помощью перемычек из меди или отдельной жилой питающего кабеля.
АО «АЦКБ» выполняет подобные работы по установке дизель-генераторов на судах всех типов.