Проект установки судового котла
Общая часть
При модернизации танкера «ТО-1003» предусмотрена установка судового котла:
- — установка на главной палубе в МО автоматизированного парового котла КГВ 1,0/5-М для подачи пара на подогрев груза (мазута) в собственных грузовых баках танкера;
- — демонтаж существующих цистерн в МО на главной палубе: расходной цистерны моторного топлива вместимостью 3м3 и отстойной цистерны моторного топлива вместимостью 3м3;
- — установка на палубе надстройки МО кожуха для искрогасителя;
- — дооборудование судна системами (паропроводов и продувания, конденсатно-питательной, топливопроводов, химочистки и «мокрого» хранения, дымохода);
- — дооборудование судна системой подогрева груза в трёх баках (кроме носового);
- — другие работы по корпусной, механической и электромеханическим частям.
Основные данные
Тип судна — однопалубное двухвинтовое судно с размещением МО в корме, надстройки и рулевой рубки в носовой части судна, грузовых баков в средней части.
Назначение судна — перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 600.
Корпусная часть
В машинном отделении, на главной палубе и в трюме предусмотрена установка фундаментов под следующее оборудование:
- — автоматизированный паровой котлоагрегат КГВ 1,0/5-М;
- — блок питания;
- — агрегат электронасосный ВКС 2/26А;
- — насос питательный ЭПН 2,0/70;
- — цистерну моющего раствора вместимостью 0,5м3;
- — агрегат электронасосный ХМ32-20-125К;
- — фильтр очистки воды ФМ-П4;
- — бак мокрого хранения;
- — искрогаситель сухой Dу 250.
На палубе надстройки МО предусматривается установка кожуха для искрогасителя.
На носовой стенке кожуха для искрогасителя предусмотрена установка скоб-трапа пруткового типа.
Механическая часть
Проектом предусмотрена дополнительная котельная установка для подогрева вязких нефтепродуктов в баках №№ 2, 3 и 4.
Для подачи пара на подогрев груза (мазута) в собственных грузовых баках №№2, 3 и 4 на танкере предусмотрена котельная установка в составе одного котла КГВ 1,0/5-М.
Котлоагрегат смонтирован на общей раме и устанавливается на судовой фундамент в МО на главной палубе.
Система паропроводов и продувания котлоагрегата предназначена для подачи пара на подогрев груза в баках №№ 2, 3 и 4 к прочим потребителям, а также верхнего и нижнего продувания для удаления шлама и снижения щелочности котловой воды.
Система химчистки и «мокрого» хранения котлов предусматривает постановку выведенного из действия котлоагрегата на «мокрое» хранение, а также проведение химической чистки его внутренних поверхностей моющими растворами.
Система обеспечивает выполнение следующих операций:
- — «мокрое» хранение котла КГВ 1,0/5-М;
- — внутреннюю химическую чистку;
- — нейтрализацию моющего раствора с последующей выкачкой его в цистерну загрязненного конденсата.
Это один из проектов установки судового котла, выполненных АО «АЦКБ».